Главная > Ходовая > Переборка вилки (перьев) на мотоцикле.
Переборка вилки (перьев) на мотоцикле.26-01-2016, 22:32. Разместил: Alex |
При эксплуатации мотоцикла неизбежно возникает необходимость ремонта подвески. Сегодня мы рассмотрим причины и возможности устранения проблем в передней подвеске (вилке) мотоцикла. Самый распространенный вид проблемы это текущие сальники перьев. Сами сальники и масло стоят не дорого, чего нельзя сказать про их замену. На сегодняшний день самый распространенный вид вилки это «телескоп», с ним все просто, минимум инструмента и немного знаний. Так же, есть вилки типа «перевертыш», с ними немного сложнее. Для их переборки потребуется уже специальный инструмент, а именно спецключ для снятия внутренней гайки. При наличии сварки его можно сделать из подходящий головки и трубы. Так же, неплохо иметь приспособления для запрессовки сальников. Стоят сейчас они не дешево, но существенно упрощают жизнь. В случае отсутствия этого инструмента можно использовать ПВХ трубу подходящего диаметра, которую можно купить в хозяйственных магазинах. Для замены сальников на мотоцикле требуется демонтировать переднюю вилку, снять пыльник, а затем извлечь сальник. Эта операция потребует некоторого времени, сил и финансовых затрат. Однако, есть вероятность того, что через некоторое время, масло начнет вновь течь через сальники. ![]() Поэтому, при разборке вилки особое внимание надо уделить состоянию трущихся деталей, оценить состояние скользящих труб и направляющих втулок. А в случае мотоцикла со вторичного рынка, так же необходимо проверить геометрию вилки. В случае выявления искривления труб передней вилки, их следует заменить, т.к. ремонту они не подлежат. Любая попытка исправить кривые трубы не принесет желаемого результата. Телескопическая вилка – самый распространенный вид передней подвески мотоцикла. Каждая стойка вилки (перо) состоит из двух основных элементов трубчатой конструкции, чаще всего, они сопряжены между собой направляющими – это самая изнашиваемая деталь передней вилки. Направляющих обычно две или три штуки в каждом пере. ![]() В процессе эксплуатации происходит естественный износ направляющих. Они специально сделаны из более мягкого металла, нежели сами трубы передней вилки. Вследствие износа направляющих одна труба передней вилки начинает «болтаться» в другой, образуется люфт, который практически не ощущается владельцем мотоцикла. В этом случае заменить только сальники не получится. Для полноценного и результативного ремонта потребуется заменить все направляющие, сальники и пыльники, а так же, промыть всю конструкцию и залить свежее масло согласно инструкции. Ресурс направляющих напрямую зависит от активности работы передней вилки. Неровная дорога, частые и резкие разгоны и торможения - все эти факторы негативно сказываются на ресурсе этого узла. Из личного опыта могу сказать, что средний ресурс вилки примерно 20-30 тыс. км. Естественно, если мотоцикл эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, ресурс будет меньше. Бывает, что сальники начинают течь просто от времени, а не из-за износа, тогда вместе с ними необходимо заменить и масло в гидравлике передней вилки, потому что оно так же за время эксплуатации теряет свои свойства. И, опять же, перед сборкой обязательно нужно промыть все детали. В общем, ни чего сложного тут нет. Немного времени, внимания и аккуратности. И все получится. С уважением, Александр. Вернуться назад |