При эксплуатации мотоцикла неизбежно возникает необходимость ремонта подвески. Сегодня мы рассмотрим причины и возможности устранения проблем в передней подвеске (вилке) мотоцикла.
Самый распространенный вид проблемы это текущие сальники перьев. Сами сальники и масло стоят не дорого, чего нельзя сказать про их замену. На сегодняшний день самый распространенный вид вилки это «телескоп», с ним все просто, минимум инструмента и немного знаний. Так же, есть вилки типа «перевертыш», с ними немного сложнее. Для их переборки потребуется уже специальный инструмент, а именно спецключ для снятия внутренней гайки. При наличии сварки его можно сделать из подходящий головки и трубы. Так же, неплохо иметь приспособления для запрессовки сальников. Стоят сейчас они не дешево, но существенно упрощают жизнь. В случае отсутствия этого инструмента можно использовать ПВХ трубу подходящего диаметра, которую можно купить в хозяйственных магазинах.
Для замены сальников на мотоцикле требуется демонтировать переднюю вилку, снять пыльник, а затем извлечь сальник. Эта операция потребует некоторого времени, сил и финансовых затрат. Однако, есть вероятность того, что через некоторое время, масло начнет вновь течь через сальники.
Поэтому, при разборке вилки особое внимание надо уделить состоянию трущихся деталей, оценить состояние скользящих труб и направляющих втулок. А в случае мотоцикла со вторичного рынка, так же необходимо проверить геометрию вилки. В случае выявления искривления труб передней вилки, их следует заменить, т.к. ремонту они не подлежат. Любая попытка исправить кривые трубы не принесет желаемого результата.
Телескопическая вилка – самый распространенный вид передней подвески мотоцикла. Каждая стойка вилки (перо) состоит из двух основных элементов трубчатой конструкции, чаще всего, они сопряжены между собой направляющими – это самая изнашиваемая деталь передней вилки. Направляющих обычно две или три штуки в каждом пере.
В процессе эксплуатации происходит естественный износ направляющих. Они специально сделаны из более мягкого металла, нежели сами трубы передней вилки. Вследствие износа направляющих одна труба передней вилки начинает «болтаться» в другой, образуется люфт, который практически не ощущается владельцем мотоцикла. В этом случае заменить только сальники не получится. Для полноценного и результативного ремонта потребуется заменить все направляющие, сальники и пыльники, а так же, промыть всю конструкцию и залить свежее масло согласно инструкции.
Ресурс направляющих напрямую зависит от активности работы передней вилки. Неровная дорога, частые и резкие разгоны и торможения - все эти факторы негативно сказываются на ресурсе этого узла. Из личного опыта могу сказать, что средний ресурс вилки примерно 20-30 тыс. км. Естественно, если мотоцикл эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, ресурс будет меньше.
Бывает, что сальники начинают течь просто от времени, а не из-за износа, тогда вместе с ними необходимо заменить и масло в гидравлике передней вилки, потому что оно так же за время эксплуатации теряет свои свойства. И, опять же, перед сборкой обязательно нужно промыть все детали. В общем, ни чего сложного тут нет. Немного времени, внимания и аккуратности. И все получится.
С уважением, Александр.